Тенденции по уменьшению веса пластиковой упаковки
19.12.2022

В последнее время многие производители газированной воды, растительного масла, пива, крепких алкогольных напитков, соков и молочных продуктов все чаще используют пластиковые емкости для розлива и реализации своей продукции. ПЭТ упаковка благодаря своей невысокой стоимости стала одним из самых популярных и востребованных видов тары для фасовки пищевых и непищевых продуктов. Сейчас наметилась тенденция к снижению веса ПЭТ тары. Многие отечественные и зарубежные компании уже используют этот прием, чтобы уменьшить издержки своего бизнеса.

Зачем нужно уменьшать вес упаковки и стоит ли это делать

Не все производители согласны с тем, что в целях снижения затрат нужно уменьшать вес упаковки продукта. По мнению некоторых из них, такой прием может отпугнуть потребителя, который уже привык к стандартному виду изделий. Но другие предприниматели уже подсчитали выгоду от внедрения этого метода и нашли для себя массу плюсов. Преимущества заключаются в следующем:

  • ✅ Снижение стоимости товара. Уменьшение веса упаковки отражается не только на снижении ее стоимости, но и на снижении цены конечного продукта для потребителя. За счет этого может вырасти спрос на него.

  • ✅ Снижение массы продукта. Это облегчает погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку продукции.

  • ✅ Сокращение затрат на производство. Это один из главных аргументов в пользу того, чтобы использовать этот метод.

  • ✅ Уменьшение негативного воздействия на экологию. Чем меньше пластика в упаковке, тем легче ее переработать и тем меньший урон будет нанесен окружающей среде.

Таким образом получается, что снижение веса тары из пластика никак не влияет на ее качество, но при этом требуется меньше тратить на производство продукции.

Какие компании снизили свои затраты

Многие покупатели уже заметили, что на полках магазинов все чаще стала появляться продукция в ПЭТ бутылках с тонкими стенками. Среди компаний, которые поддались тенденции, можно выделить следующие:

  • ✅ San Pellegrino. Выпустила серию продуктов в облегченных бутылках, сэкономив на этом около 850 000 фунтов стерлингов за год. 

  • ✅ Coca-Cola. В год сэкономила 650 тонн материала на производство облегченных пластиковых бутылок, что позволило уменьшить расходы на логистику.

  • ✅ Nokia. Уменьшила вес коробок для мобильных телефонов на 54 %, что отразилось на стоимости гаджетов. 

  • Многие отечественные производители питьевой и газированной воды, пива и молочной продукции.

Руководители данных компаний в условиях экономического кризиса таким образом стараются снизить издержки производства, но при этом не потерять своего потребителя. Отечественные и зарубежные производители для изготовления такой ПЭТ тары заказывают специальные преформы.

Где купить преформы и готовую ПЭТ тару

Предприятие «Завод преформ» реализует пластиковые емкости различного объема и комплектующие к ней: пластиковые крышки и ручки. Также компания занимается производством и продажей преформ для изготовления пластиковых бутылок. Многие параметры такие как объем, толщина стенок и дна, задаются на стадии изготовления заготовки для нее. Поэтому компании-производители имеют возможность существенно сэкономить на упаковке продукции, заказав на заводе облегченные преформы. Все параметры оговариваются на этапе оформления заказа.